Воскресенье, 20.09.2020, 08:59


Главная
Регистрация
Вход
Мой сайт Приветствую Вас Гость | RSS  
Меню сайта

Категории каталога
ВСПОМИНАНИЕ [7]
ИЛЛЮЗИИ [10]
МЕДИТАЦИЯ [4]
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ [10]
О ЧЕЛОВЕКЕ ИЛИ НАШИ ВОЗМОЖНОСТИ [4]
ПРИТЧИ [4]
Калил ДЖЕБРАН [28]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 235

Главная » Статьи » ПРИТЧИ

ПРИТЧИ О БУДДЕ
МОЛЧАНИЕ

Проходил как-то Будда одной деревней. Собралось несколько человек - его противников - и принялись они горячо и зло оскорблять Будду. Он молча слушал очень спокойно. И из-за этого спокойствия им стало как-то не по себе. Возникло неловкое чувство: они оскорбляют человека, а он слушает их слова, как музыку. Тут что-то не так.
Один из них обратился к Будде: "В чём дело? Ты что, не понимаешь, что мы говорим?" "Именно при понимании возможно такое глубокое молчание, - ответил Будда. - Приди вы ко мне десять лет назад, я бы бросился на вас. Тогда не было понимания. Теперь я понимаю. И из-за вашей глупости я не могу наказывать себя. Ваше дело - решать, оскорблять меня или нет, но принимать ваши оскорбления или нет - в этом моя свобода. Вы не можете их мне навязать. Я от них просто отказываюсь; они того не стоят. Можете забрать их себе. Я отказываюсь принимать их".

ДЕРЕВЯННАЯ СТАТУЯ

Жил человек, всем сердцем преданный Будде. И была у него прекрасная старинная деревянная статуя Будды, настоящий шедевр. Он относился к ней как к величайшему сокровищу. Однажды холодной зимней ночью человек этот остался один в соломенной хижине. Был жуткий мороз, и он в отчаянии дрожал от холода. Похоже было, что пришёл его смертный час. Не было ни щепки, чтобы развести огонь. В полночь, когда человек уже почти окоченел, перед ним явился Будда и спросил: "Почему ты не сожжёшь меня?" Деревянная статуя всё так же стояла у стены. Человек очень испугался. Должно быть, это был демон. "Что ты сказал? Сжечь статую Будды? Никогда! Ни за что!"
Будда рассмеялся и сказал: "Если ты видишь меня в статуе, ты упускаешь меня. Я - в тебе, а не в статуе. Я не в предмете моления, я - в молящемся. И это я дрожу в тебе! Сожги статую!"

БУДЬТЕ СВЕТОМ ДЛЯ САМИХ СЕБЯ

Будда умирал. Сорок лет он шёл, и тысячи следовали за ним. Теперь он умирал. Он сказал: "Это мой последний день. Если у вас есть, что спросить, спрашивайте. Настал час, когда каждый должен идти своим путем".
Беспросветная тьма окутала учеников Будды. Ананда - любимый ученик - заплакал, как дитя. У него из глаз катились слёзы. Он ударял себя в грудь, почти помешавшись. "Что ты делаешь, Ананда?" - спросил Будда. "Что нам теперь делать? - ответил Ананда. - Ты был здесь, мы шли в твоём свете. Всё было безопасно и хорошо. Мы совершенно забыли, что есть тьма. В следовании за тобой всё было светом. Теперь ты уходишь. Что нам делать?" И он снова принялся плакать и стенать. "Послушай, - ответил Будда. - Сорок лет ты шёл в моём свете и своего не смог достигнуть. Думаешь ли ты, что если бы я прожил ещё сорок лет, ты бы достиг своего света? Чем дольше ты идёшь в заимствованном свете, чем больше подражаешь, тем больше ты теряешь. Лучше мне уйти".
Последние слова, слетевшие с уст Будды, были: "Будьте сами светом для себя".

ЯДОВИТАЯ ЗМЕЯ

Некогда Будда путешествовал по стране царя Прасенаджита и обнаружил в земле сокрытый клад, в котором было полно драгоценностей. Будда спросил Ананду: "Видишь ли ты, что это ядовитая змея?" Ананда ответил: "Вижу".
А в это время некто, следовавший за Буддой, услышав эти слова, решил подойти и посмотреть. Увидел, что это сокровища, и пренебрег словами Будды, сочтя их пустым звуком: ведь на самом деле это драгоценности, а он называет их ядовитой змеёй! И тогда этот человек тайно созвал домочадцев и забрал сокровища.
Семья его разбогатела, но вскоре нашёлся человек, сказавший царю, что добытый клад не передан властям. Царь велел схватить нашедшего. Тот клялся, что всё уже отдал, но царь никак не верил этому.
Бедняга испытал яды всех страданий, но так ничего и не сказал. Царь разгневался и хотел наказать семь колен его рода. Когда его повезли на казнь, царь послал слугу разведать, что тот будет говорить по дороге. Осуждённый сказал: "Будда говорил верно, это действительно ядовитая змея".

ФИЛОСОФИЯ

Однажды случилось так, что последователь Нагарджуны, одного из величайших мистиков, которому дала рождение Индия, реализовал своё безграничное существо - мир исчез. Затем появились последователи, а последователи - это всегда копии, ибо они сами не пытаются проникнуть в реальное и не отказываются принимать слова Мастера на веру. И вот один из таких последователей был великим философом и спорщиком. Он доказывал многими способами, что мира нет. Царь страны позвал его, потому что его имя достигло и дворца, и сказал:
-Ты действительно думаешь, что мир нереален? Подумай дважды, ибо я опасный человек, я человек не слов, я человек действия. И сделаю нечто, что докажет тебе, что мир реален. Поэтому подумай дважды, прежде чем сказать.
Человек сказал:
-Это не тот вопрос, чтобы думать дважды. Я думал миллионы раз и имею все доказательства того, что мир нереален.
Но философ не знал, что собирается сделать царь. А у того был бешеный слон, которого привели во двор, и туда же был брошен философ. Он начал кричать и бегать, а бешеный слон бегал за ним, настиг его и в этот момент философ закричал царю:
-Спаси меня! Слон реален, я беру назад своё утверждение.
Он был спасён. Философ трясся, потел, был избит и изранен во многих местах. Когда он пришёл в себя, царь вызвал его и снова спросил:
-Что скажешь теперь?
Тот ответил:
- Мир нереален.
- Что ты имеешь в виду? Только что, в тот момент, когда слон собирался убить тебя, ты сказал, что мир реален. Теперь ты снова изменился?
- Слон, человек, утверждение - всё это нереально. Слон, бешенство слона, человек, которого ты видишь перед собой, человек, который утверждал, что мир реален - всё это нереально.
Царь сказал:
-Тогда я снова позову бешеного слона.
А философ ответил:
-Тогда то же самое произойдёт вновь: я скажу, что это - реально. Но что я могу поделать?

ВКУС  БЛАЖЕНСТВА

- Каков вкус у твоего блаженства? - спросил кто-то Будду.
- Отпей от моря, - ответил тот. - Отпей от одного берега, отпей от другого, попробуй отпить с середины океана: вкус всегда один, солёный. У блаженства один вкус.

ОЖИДАНИЕ И ВОПРОСЫ

Однажды к Будде пришёл знаменитый учёный с множеством вопросов. Будда выслушал его и сказал:
- Я отвечу, но ты должен подождать год. Это моё условие и обещание: через год я отвечу.
- Хороню, - согласился учёный.
Но тут сидевший под деревом ученик Будды расхохотался. Пришедшему с вопросом стало немного не по себе.
- В чём дело? - спросил учёный. - Почему он смеётся?
- Спроси его сам, - ответил Будда.
- Чему ты смеёшься?
- Будда - обманщик, он обманул меня, и я смеюсь, потому что тебя он тоже обманет. Мне он сказал то же самое: подожди год в молчании, отбрось мысли, пусть мысли исчезнут, а потом спрашивай. Но когда мысли исчезнут, как ты собираешься спрашивать? Не останется никаких вопросов! Вот я и смеюсь: он тебя обманывает. Если ты на самом деле хочешь спрашивать, спрашивай сейчас, иначе ты никогда уже не спросишь.
-Это моё условие, - повторил Будда. - Если ты спросишь через год, я отвечу. Если не спросишь, я не отвечу.
Ч ерез год Будда спросил этого человека:
- Ну, что скажешь? Остались ещё у тебя вопросы?
Тот принялся смеяться и наконец сказал:
- Теперь я понял, почему смеялся тогда твой ученик.
Вопросы исчезли!

ОСОЗНАННОСТЬ

Будда стал Просветлённым. Он шёл от одной деревни к другой. Стояло жаркое лето. Он шёл по берегу, и песок вбирал его следы и хранил их в молчании.
А случилось так, что один великий астролог закончил своё обучение в Каши - цитадели великого индусского искусства тайных знаний - и возвращался домой. Он стал искусен в предсказаниях. И вот, когда возвращался, он увидел следы на песке. Согласно его книгам и знаниям, они должны были принадлежать Вселенскому Владыке Чакравартину. "Но зачем Чакравартину идти в какую-то нищую деревушку, да ещё и босиком?!" Но на песке сохранились все знаки, которые как бы говорили: "Либо твоя наука ничего не знает, либо ты сам дурак: глядя, не видишь!"
"Нет, я не могу просто так уйти, я должен обязательно найти этого человека. Может, просто волею случая, Господин Случая прошёл здесь!"
И он пошёл по следам. А Будда уже сидел под деревом. Астролог подошёл к Будде и был озадачен, как никогда! Это был царь, выглядевший нищим. Всем своим существом этот человек был царём! Но под деревом сидел нищий в оборванных лохмотьях.
Поэтому астролог сказал: "О, прошу тебя нижайше, рассей мои сомнения. Ты посеял смуту в моём сердце. Пятнадцать лет своей жизни я провёл в Каши, пятнадцать лет я изучал тайны предсказаний. Но ныне, когда я коронован званием Ведающего-Все-Тайны, ты разрушил мой покой, уверенность мою в науке моей. Только ответь мне: ты нищий или же ты - Чакравартин, Царь всей Вселенной, Владыка всего Сущего? В ответе твоём - жизнь моя. Если ты нищий - я выкину все книги свои в реку, берегом которой ты шёл, а сам пойду последним слугой к кому-нибудь, ибо жизнь свою я потратил напрасно. Но если ты и впрямь Чакравартин - не таи от меня, о Великий!"
Будда открыл глаза и сказал: "Твоё удивление и замешательство естественны, но просто ты наткнулся на одного из десятка тысяч. Относительно остальных девяти тысяч девятисот девяноста девяти твои книги всегда будут верны и непреложны. И только по отношению к последнему твои книги неприменимы. Но ты не должен расстраиваться понапрасну: ты не встретишь больше такого, поэтому не бросай опрометчиво своих книг в реку".
Астролог спросил: "Но в чём секрет твой? Как стал ты непредсказуемым?!"
И Будда ответил: "Просто я был внимательным. Я не совершил ни одной ошибки дважды. Я больше не машина - я стал человеком, поэтому ты и не можешь предсказать меня. Следующий момент не известен ни тебе, ни мне - абсолютно неизвестен. И никто не знает, что произойдёт".

ВОПРОСЫ 

Случилось однажды так, что один человек пришёл к Будде, когда тот умер. За тридцать лет Будда восемь раз проходил через его город, а человек ни разу не удосужился подойти к Будде. Он всё откладывал и откладывал, как это делают все на свете, из-за занятости - занятия без дел. Он держал небольшой магазин, и ему приходилось поддерживать свою маленькую семью. То приходил гость, то перед самым закрытием являлся неожиданный покупатель. И когда заканчивались дела, проповедь тоже заканчивалась. И так было в течение тридцати лет много-много раз - то одно, то другое, то третье...
И в тот день, когда он услышал, что Будда умер, он побежал к нему. Он закрыл свой магазин средь бела Дня и побежал туда, где был Будда. А там он принялся плакать и кричать, потому что Будда ушёл, сказав последнее "простите!" людям. Он трижды перед этим спрашивал: "Есть ли у кого что спросить?" А они всё кричали и плакали, и спрашивать было просто некому. Задав свой вопрос трижды, Будда лёг под деревом, закрыл глаза и приготовился к последнему путешествию.
И в этот момент прибежал тот человек и сказал: "Не останавливайте меня, дайте спросить мне у него! Дайте мне подойти к нему!"
Ананда, ученик Будды, сказал ему: "Я узнал тебя. Мы проходили за всё время восемь раз через твой город. Будда говорил в твоём городе, что же ты не нашёл тогда времени, чтобы прийти к Нему? Где ты тогда был?"
И он ответил: "Что я мог поделать? То моя жена была беременна, то ребёнок болел, то приходили гости, то покупатели, и я всё не мог прийти. А теперь, когда я пришёл, не останавливайте меня!"
Ананда ответил: "Теперь поздно, и мы уже не в силах попросить его вернуться, ибо Он ушёл в Это".
Но Будда всё слышал и, вернувшись в своё тело, сказал Ананде: "Ананда, не мешай ему, иначе останется на мне пятном, что, пока я ещё был почти жив, человек постучался ко мне в дверь, а я не открыл и не захотел помочь ему".
Будда спросил у человека: "Ну, чего ты хочешь? Что у тебя за вопрос? Чего ты ищешь?"
И человек задал ему много вопросов, и Будда ответил ему. Но никто больше не слышал об этом человеке. Он не стал просветлённым. Он вернулся в свой городок - к своему магазину, своей жене, своим покупателям.

ЗНАНИЯ 

Однажды, когда Будда сидел под деревом, к нему пришёл великий философ. Будда был тогда уже очень старым, и в течение нескольких месяцев он должен был уйти.
Великий философ спросил у Будды: "Сказали ли вы уже всё, что знали?"
Будда взял в руку несколько сухих листьев и спросил философа: "Как вы думаете, сколько листьев у меня в руке? Больше ли их, чем сухих листьев в этом лесу?"
Весь лес был полон сухих листьев; ветер дул повсюду, и сухие листья создавали много шума и много музыки. Философ посмотрел и сказал: "Что за вопрос вы задаёте? Как вы можете иметь больше листьев в руке? У вас их несколько, самое большое -- дюжина, а в лесу их - миллионы". И Будда ответил: "То, что я сказал, это только несколько листьев в моей руке. А то, что я не сказал, это все сухие листья в этом лесу".
Философ воскликнул: "Тогда ещё один вопрос! Почему вы не сказали всего этого?" Будда ответил: "Потому что это не поможет Вам. Даже если бы я хотел сказать это, оно не может быть сказано. Вы должны пережить и тогда узнаете это. Оно идёт через переживание, через существование".

ТРИ ТИПА СЛУШАТЕЛЕЙ

Однажды к Будде пришёл человек, очень культурный, очень образованный и очень учёный. И он задал Будде вопрос. Будда сказал: "Пожалуйста. Но прямо сейчас я не могу ответить". Человек удивился: "Почему вы не можете ответить? Вы заняты или что-то другое мешает вам?" Это был очень важный человек, хорошо известный всей стране, и, конечно, он почувствовал себя обиженным тем, что Будда так занят, что не может уделить ему немного времени.
Будда сказал: "Нет, дело не в этом. У меня достаточно времени, но прямо сейчас вы будете не в состоянии воспринять ответ". - "Что вы имеете ввиду?" - "Есть три типа слушателей, - сказал Будда. - Первый тип, как горшок, повёрнутый вверх дном. Можно отвечать, но ничего не войдёт в него. Он недоступен.
Второй тип слушателя подобен горшку с дыркой в Дне. Он не повёрнут вверх дном, он находится в правильном положении; всё, как должно быть, но в его дне дырка. Поэтому кажется, что он наполняется, но это лишь на мгновение. Рано или поздно вода вытечет, и он снова станет пустым. Очевидно, лишь на поверхности кажется, что что-то входит, на самом деле ничего не входит, поскольку ничего не может удержаться.
И наконец, есть третий тип слушателя, у которого нет дырки и который не стоит вверх дном, но который полон отбросов. Вода может входить в него, но как только она входит, она тут же загнивает.
И вы принадлежите к третьему типу. Поэтому-то мне и трудно ответить прямо сейчас. Вы полны отбросов, поскольку вы такой знающий. То, что не осознано вами, не познано - это отбросы".

ПЛОТ

Однажды Будда сказал своим последователям:
- Представьте себе человека, отправившегося в дальний путь и остановленного широким потоком воды. Ближайшая сторона этого потока была полна опасностей и угрожала гибелью, дальняя была прочна и свободна от опасностей. Не было ни челна, чтобы переехать поток, ни моста, перекинутого на противоположный берег. Представьте себе, что этот человек решил: "Истинно, стремителен и широк поток и нет никаких средств, чтобы перебраться на другой берег. Но если я соберу достаточно тростника, ветвей и листьев и построю из них плот, то, поддерживаемый таким плотом и работая усердно руками и ногами, я переберусь в безопасности на противоположный берег".
Теперь предположим, что этот человек поступил согласно своему намерению: построил плот, спустил его на воду и, работая ногами и руками, безопасно добрался до противоположного берега.
Предположим, что, достигнув противоположного берега, человек подумает: "Истинно, большую службу сослужил мне плот, ибо с его помощью я безопасно перебрался на этот берег. Взвалю-ка я плот себе на плечи и продолжу путь!"
Сделав так, правильно ли поступит человек со своим плотом? Как думаете вы, ученики мои?
В чём же будет правильное отношение человека к его плоту?
Истинно, человек должен сказать себе: "Плот принёс мне большую пользу, ибо, поддерживаемый им, работая ногами и руками, я безопасно достиг дальнего берега. Но я оставлю его на берегу и продолжу свой путь!" Истинно, в этом случае человек поступил бы правильно по отношению к своему плоту.
Точно так же, о ученики, предлагаю и я вам моё учение - именно как средство к освобождению и достижению, но не как постоянную собственность. Усвойте эту аналогию учения с плотом. Учение должно быть оставлено вами, когда вы переберётесь на берег Нирваны.

СУЩЕЕ

Некое божество и некий демон пошли к одному великому мудрецу, чтобы узнать у него, что такое Сущее (Высшее всего прочего). Они долго учились у него, и наконец мудрец сказал каждому из них: "Ты сам - то существо, которое ищешь". Оба они подумали, что их тела и есть Сущее. "Мы узнали всё, что нужно; ешьте, пейте и веселитесь; мы - Сущее, и нет ничего выше нас".
Натура демона была невежественный, помрачённый, и ему не требовалось ничего больше; он был вполне удовлетворён мыслью, что он Бог, что под Сущим следует понимать тело. Но божество имело более чистую натуру. Сначала оно впало в ошибку, думая, что "Я" - это тело, и что оно-то и есть Бог, и что поэтому необходимо держать его крепким, здоровым и хорошо одетым и доставлять ему всякого рода телесные наслаждения. Но через несколько дней оно пришло к заключению, что так не мог думать мудрец, его учитель, что он подразумевал нечто более высокое. Поэтому оно вернулось к мудрецу и спросило: "Учитель, тому ли ты меня учил, что это тело есть Сущее? Я вижу, что все тела умирают. Сущее же не может умирать". Мудрец отвечал: "Найди его; ты - Оно".
Тогда божество подумало, что-то, что подразумевает мудрец, суть жизненные силы, действующие в теле; но после некоторого времени нашло, что если оно ест, то эти жизненные силы остаются крепкими, а когда голодает, они слабеют. Оно опять отправилось к мудрецу и спросило: "Учитель, думаешь ли ты, что Сущее - это жизненные силы?" Мудрец отвечал: "Найди его сам; ты - Оно". Божество вернулось, подумав, что, может быть, Сущее - значит разум. Но через несколько дней пришло к заключению, что мысли бывают так различны: то хорошие, то дурные, - что разум слишком изменчив, чтобы быть Сущим. Оно ещё раз пришло к мудрецу и сказало: "Учитель, я не думаю, чтобы и разум мог быть Сущим; его ли ты разумел?" - "Нет, - ответил мудрец, - ты - Оно; найди его сам". Божество ушло и наконец поняло, что, несомненно, оно и есть Сущее, высшее всякого разума, одно, не имевшее рождения и смерти, то, что меч не может пронзить, ни огонь сжечь, что воздух не может иссушить, ни вода растворить; безначальное, нерождённое, неизменное, неосязаемое, всеведущее, всемогущее Существо, которое не есть ни тело, ни разум, но выше их обоих. Тогда оно удовлетворилось, а бедный демон, вследствие своей привязанности к телу, так и не узнал истины.

ЖЕНИТЬБА

В один городок, как гром среди ясного неба, прибыла очень молодая красивая женщина. Никто не знал, откуда она пришла. Её происхождение было совершенно неизвестно. Но она была так прекрасна, так обворожительно красива, что никто даже не подумал узнать, откуда она явилась. Люди собрались вместе, весь городок собрался, и все молодые люди, почти триста человек, хотели жениться на этой женщине.
Женщина сказала:
- Посмотрите, я одна, а вас триста. Я могу выйти замуж только за одного, поэтому сделайте вот что. Я приду снова завтра; я даю вам двадцать четыре часа. Я выйду за того, кто сможет повторить "Лотосовую сутру" Будды.
Молодые люди бросились по домам. Они не ели, не спали, они декламировали сутру всю ночь. Десять преуспели.
На следующее утро женщина явилась, и этим десятерым было предложено декламировать. Женщина слушала. Все они выступили успешно.
Она сказала:
- Хорошо, но я одна. Как я могу выйти за десятерых? Я снова дам вам двадцать четыре часа. Я выйду за того, кто сможет также объяснить смысл "Лотосовой сутры". Попытайтесь понять: декламация - это простая вещь. Вы механически повторяете что-то и не понимаете смысла.
Все десять бросились домой и сильно старались. На следующий день появились трое. Они поняли смысл.
Женщина сказала:
- Затруднение по-прежнему остаётся. Число уменьшилось, но затруднение осталось. Я могу выйти только за одного. Поэтому подождём ещё двадцать четыре часа. Я выйду за того человека, который не только понял эту сутру, но и ощутил её вкус. Я хотела бы видеть, что лотос вошёл в ваше существо, что вы взяли что-то от лотоса. Итак, завтра я приду снова.
Пришёл только один человек, он определённо победил. Женщина взяла его в свой дом за городом. Человек никогда не видел этого дома; дом был очень красив, почти как из мира грёз. И в воротах стояли родители этой женщины. Они приняли молодого человека и сказали: "Мы очень счастливы".
Женщина вошла в дом, а он немного поговорил с родителями. Потом родители сказали:
- Идите. Она, должно быть, ждёт вас. Вот её комната.
Он открыл дверь, вошёл, но там никого не было. Комната была пуста. Но была ещё одна дверь, ведущая в сад. Он проверил: может быть, она в саду. Да, она, должно быть, вышла в сад, потому что на дорожке были её следы. Поэтому он пошёл по следам. Он прошёл почти километр. Сад кончился, и он теперь стоял на берегу красивой реки - но женщины там не было. Следы также исчезли. Остались только две туфельки, принадлежавшие
женщине.
Теперь он был озадачен. Что случилось? Он оглянулся - не было ни сада, ни дома, ни родителей, ничего. Всё исчезло. Он оглянулся снова. Не стало туфелек, не стало реки. Всё вокруг было пустотой и великим смехом.
И он засмеялся. Он женился.

ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА

Однажды Ананда спросил Будду... Он жил с ним десять лет и был очень удивлён тем, что Будда оставался в одном и том же положении всю ночь. Его руки оставались в том же месте, куда он клал их, когда ложился
спать, и он сказал:
- Нехорошо мне вставать и смотреть на тебя, я не должен такого делать, но мне любопытно всё, связанное с тобой, и я в замешательстве: ты остаёшься в одной и той же позе всю ночь. Спишь ли ты или продолжаешь оставаться сознательным?
И Будда ответил:
- Сон случается с телом, я остаюсь бдительным по отношению к нему. Вот сон приходит, вот он пришёл, вот он углубился, вот тело расслабилось, но моя сознательность остаётся.

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ БОГ

Однажды, рано утром, когда Будда вышел на свою утреннюю прогулку, один человек спросил его:
- Существует ли Бог? Будда секунду посмотрел в глаза человека и сказал:
- Нет, Бога не существует вообще, никогда не было, никогда не будет. Выкинь всю эту чепуху из головы.
Человек был шокирован.
Будду сопровождал Ананда. Он всегда сопровождал Будду.
В середине того же дня пришёл другой человек и спросил:
- Существует ли Бог?
Будда сказал:
- Существует, всегда был, всегда будет. Ищи и найдёшь.
Ананда пришёл в сильное замешательство, так как он помнил ответ, который Будда дал утром, но не имел возможности спросить, потому что вокруг было много народа.
И прежде чем он получил возможность спросить, вечером, на заходе солнца, пришёл третий человек. Будда сидел под деревом, наблюдая закат солнца и прекрасные облака, и человек спросил:
- Существует ли Бог?
Будда просто сделал жест рукой, приглашая человека сесть, а сам закрыл глаза. Человек подчинился ему. Они сидели молча несколько минут, затем человек поднялся. Становилось темно, солнце уже село. Он коснулся ног Будды и сказал:
- Благодарю тебя за ответ, я очень благодарен тебе. А потом пошёл прочь. Тут Ананда не выдержал. Когда они остались одни, он сказал:
- Я не смогу уснуть сегодня ночью, если ты не ответишь мне. В один день, на один и тот же вопрос ты даёшь три разных ответа. В чём дело? Ты привёл меня в сильное замешательство.
Будда сказал:
- Я отвечал не тебе, почему же ты пришёл в замешательство? Первый человек был верующим. Он верил в Бога и пришёл не с целью выяснить вопрос, а с целью получить подтверждение. Он был учёным, хорошо знающим Священное Писание. Ему нужен был шок, и я шокировал его, потому что не желаю поддерживать ничьи верования. Все верования ошибочны. Знание - совершенно иная вещь.
Второй человек был атеистом, он не верил в Бога. Он также был учёным и был набит всевозможными идеями, но он был просто противоположностью первого человека. Он хотел, чтобы я поддержал его неверие.
Третий человек был подлинным искателем. Он не искал ответа, он хотел испытать. Он был человеком с большим доверием. Он хотел, чтобы я открыл ему нечто, поэтому я не стал отвечать ему, а просто предложил сесть рядом со мной. И нечто произошло.

ВЕРА

Марпа, гуру Миларепы, услышал об одном учителе, отправился к нему и полностью ему доверился. Затем он спросил у учителя:
- Что я теперь должен делать?
Учитель сказал:
- Раз ты поверил в меня, ты ничего не должен делать. Просто продолжай верить. Моё имя - вот единственная тайная мантра для тебя. Каждый раз, когда ты будешь оказываться в затруднении, просто вспоминай моё имя - и всё будет в порядке.
Марпа припал к его ногам. Он решил сразу же испробовать это, ибо был таким простым человеком. Он пошёл по реке. Другие ученики, которые провели с учителем годы, не могли поверить этому - он шёл по воде!
учитель удивился. Все они побежали к реке, а там Марпа разгуливал по воде, распевая песни, пританцовывая. Когда он подошёл к берегу, учитель спросил:
- В чём секрет?
Марпа ответил:
- Секрет? Это тот самый секрет, который вы мне сообщили - ваше имя. Я помнил о вас. Я сказал: "учитель, позволь мне ходить по воде". И это случилось.
Учитель не мог поверить, что его имя... Сам он не мог ходить по воде. Но, возможно... Он же никогда не пробовал. Но было бы лучше проверить ещё несколько вещей, прежде чем попробовать, поэтому он сказал Марпе:
- А ты можешь спрыгнуть с того холма?
Марпа сказал:
- Всё, что прикажете.
Он поднялся на холм и прыгнул, а ученики стояли в долине, ожидая, что Марпа разобьётся вдребезги. Но Марпа плавно опускался, приняв позу лотоса, улыбаясь. Он опустился в долину и приземлился под деревом. Ученики окружили его.
Учитель сказал:
- Это уже кое-что. Ты воспользовался моим именем?
Марпа ответил:
- Это было сделано твоим именем.
Тогда учитель сказал:
- Этого достаточно, теперь я сам попробую пройтись по воде.
И с первым же шагом он исчез под водой. Ученики бросились в воду и кое-как вытащили учителя. Марпа спросил:
- Что случилось?
Учитель ответил:
- Прости меня. Я не учитель, я просто притворщик. У тебя же сработало не моё имя, а вера в него.

ИДТИ ПО ПУТИ

В городе Саватгхи в Северной Индии у Будды был большой центр. Люди приходили туда упражняться в медитации и слушать его беседы о дхарме. Каждый вечер один молодой человек приходил и слушал. Он годами слушал Будду, но ни разу не попробовал изменить себя.
Прошло несколько лет, и вот однажды вечером этот молодой человек пришёл пораньше и увидел Будду одного. Он приблизился к нему и сказал:
-Господин, у меня на уме всего один вопрос, а от него - все сомнения.
- Да? На пути дхармы сомнений не должно быть. Давай разберёмся, какой у тебя вопрос?
- Господин, вот уже много лет я прихожу в ваш центр медитации; я заметил, что вокруг вас много отшельников, монахов и монахинь, а ещё больше - мирян и мирянок; некоторые из них также ходят годами. Я могу видеть, что кто-то из них явно достиг конечной ступени: совершенно очевидно, что они полностью освободились. Могу также видеть, что другие ощутили в своей жизни некоторую перемену: они стали лучше, чем были раньше, хотя я не стал бы утверждать, что они освободились полностью. Но, господин, я замечаю и то, что многие люди. Среди них - да и я тоже - остались, как были, а то и хуже стали.
Почему же так выходит, господин? Люди приходят к вам, такому великому человеку, полностью просветлённому, к такому могущественному и сострадательному. Почему же вы не пользуетесь своей силой и состраданием, чтобы освободить их всех?
Улыбнувшись, Будда спросил:
- А где ты живёшь, молодой человек, где ты родился?
- Господин, я живу здесь, в Саватгхи, в этой столице царства Коала.
- Да, но по чертам твоего лица я вижу, что ты родился не здесь. Откуда ты родом?
- Господин, я родом из города Раджагриха, столицы царства Магадха. Я переехал сюда, в Саватгхи, несколько лет назад.
- И что же, ты порвал всякие связи с Раджагрихой?
- Нет, господин, у меня там родственники, у меня там есть друзья; и там у меня осталось дело.
- Тогда ты, несомненно, частенько наезжаешь в Раджагриху из Саватгхи?
- Да, господин. Каждый год я много раз езжу в Раджагриху и возвращаюсь в Саватгхи.
- Путешествуя отсюда в Раджагриху так много раз, ты, конечно, отлично знаешь дорогу?
- О да, господин, я знаю её досконально. И если бы даже ослеп, то, наверное, смог бы найти путь в Раджагриху - так часто я ходил по нему.
- И твои друзья, знающие тебя хорошо, конечно, должны знать, что ты родом из Раджагрихи и поселился здесь. Они, должно быть, знают, что ты часто наведываешься в Раджагриху и что ты досконально знаешь этот путь?
- О да, господин! Все мои близкие знают, что я часто езжу в Раджагриху и досконально знаю путь туда.
- Тогда должно было бы случиться и так, что некоторые из них приходили к тебе и просили объяснить им путь отсюда в Раджагриху. Ты умалчивал о чём-нибудь в таких случаях или подробно объяснял им путь?
- А что же тут скрывать, господин? Я объясняю им как можно яснее: сначала вы идёте на восток, затем поворачиваете к Бенаресу, продолжаете идти вперёд, покане дойдёте до Гайи, а там придёте в Раджагриху. Я объясняю им всё очень ясно, господин.
- И эти люди, которым ты даёшь такие понятные пояснения, - все они приходят в Раджагриху?
- Нет, конечно, господин! Только те, которые пройдут весь этот путь до конца, те и придут в Раджагриху.
- Это-то я тебе и объясняю, молодой человек! Ходят ко мне и ходят, зная, что есть человек, прошедший путь отсюда до Нирваны, знающий этот путь досконально. Приходят ко мне люди и спрашивают: каков путь к Нирване, к Освобождению? Что мне скрывать? Я объясняю им этот путь ясно: вот он, этот путь. Если кто-нибудь только кивает головой и говорит: хорошо сказано, хорошо сказано, хороший путь, но я не сделаю по нему ни шагу, замечательный путь, но я не возьму на себя труд идти туда, - тогда каким образом такой человек может достичь конечной цели?
Я никого на плечах к конечной цели не несу. Никто не сможет принести другого на плечах к конечной цели. Самое большое - можно сказать с любовью и состраданием: вот, он этот путь, а вот так я прошёл по нему; работайте и вы, идите и вы - и дойдёте до конечной цели. Но каждый должен идти сам, сам сделать каждый шаг на пути. Тот, кто сделал шаг по этому пути, оказывается на шаг ближе к цели. Тот, кто сделал сто шагов, оказывается ближе к цели на сто шагов. Прошедший все шаги дошёл до конечной цели. Но идти по пути вам надо самим.

ГАЛЬКА И МАСЛО

Однажды к Будде пришли молодожены.
- Мастер, мы недавно поженились и хотели бы обрести счастье в жизни до конца дней своих!
- Как же я Вам могу помочь? Ладно, принесите два горшка, один с маслом, а другой с галькой.
Они выполнили задание Будды. Будда взял горшки и положил их в чан с водой и сказал юноше:
- Теперь разбей эти горшки.
Взяв палку, как велел Будда, юноша сильно стукнул  по горшкам и разбил их. Масло из одного горшка сразу же всплыло и заколыхалось на поверхности, а галька высыпалась из другого горшка на дно. Тогда Будда сказал:
-Ну вот, что мог, я сделал. Теперь молитесь всем Богам, зовите своих жрецов и чудотворцев и просите их начать пёснопенья и моленья: "О галька, поднимись! О масло, опустись!" Посмотрим, что из этого выйдет!
- О господин, что за шутки! Так разве бывает? Галька тяжелее воды, она так и останется на дне. Она не может всплыть, господин, это закон природы. Масло легче воды - оно непременно останется на поверхности, оно не может потонуть, господин, это закон природы! - сказал юноша.
- Ты, юноша, так много знаешь о законах природы, но природного закона так и не понял: если вы будете всю жизнь совершать дела, тяжёлые, как галька, они непременно опустят вас на дно, и кто же сможет поднять вас? А если ваши поступки будут лёгкими, как масло, они непременно поднимут вас вверх, и кто сможет стащить вас
вниз?
Чем раньше мы поймём этот закон природы и начнём жить в соответствии с ним, тем раньше выйдем из состояния своей печали, и обретем то, что вы так желаете.
Категория: ПРИТЧИ | Добавил: ostromlada (23.03.2008) | Автор: Светлана
Просмотров: 14185 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 4.8/12 |
Всего комментариев: 7
0
7 James   [Материал]
This is both street smart and inienltgelt.

0
6 банк решений арбитражного суда   [Материал]
http://ukrsud.info Наш интернет ресурс - информационный сайт, призванный помочь каждому человеку в получении достоверных сведений по проблемам проведения защиты своих законных интересов.
http://ukrsud.info/reshenie-suda-po-isku-otkrytogo-akcionernogo-527 - Как свидетельствуют материалы дела объекты аренды
Мы осуществили обобщения судебной практики Украины.
http://ukrsud.info/reshenie-suda-po-isku-obshhestva-s-ogranichennoj-615 - 34 Хозяйственного кодекса
Судебная практика включает организацию, процесс и результаты деятельности судов по осуществлению правосудия, но прежде всего объектом ее исследования является правоприменительная деятельность судебной системы, обзор качества судебной работы.
http://ukrsud.info/reshenie-suda-po-isku-pervogo-zamestitelya-6 - представителей сторон
Благодаря применению прогрессивных поисковых технологий, у Вас есть возможность мгновенно ознакомиться с существующей судебной практикой по подобным делам и сделать вывод, в чью пользу формируется современная украинская судебная практика.
http://ukrsud.info/reshenie-suda-po-isku-otkrytogo-akcionernogo-208 - акционерного общества

0
5 Structured Settlements Cash Lawsuit Settlement   [Материал]
Routinely, big providers or corporations do development or maintenance work on their premises. Even if the settlement or verdict quantity is smaller sized than expected, the total to be repaid never ever exceeds the quantity of the wounded person's share of the verdict. Submit cash for structured settlement presents non-recourse funding for lawyers and/or their clientele primarily based on the settled circumstance. No matter whether the particular person was driving below the affect, texting on a cell phone, or ran a quit signal does not matter. http://settlementadvance.wordpress.com/2013/06/18/people-today-with-poor-credit-score-history-can-get-terrible-credit-score-loans/
http://advancesettlementloans.wordpress.com/2013/06/18/how-unemployment-loans-unemployment-assistance-for-recovery/
http://fundingsettlement.wordpress.com/2013/06/18/how-to-get-a-loan-with-bad-credit-what-are-your-possibilities/
http://aboutsettlementfunding.wordpress.com/2013/06/18/fha-home-loan-refinance-is-a-residence-refinance-fha-loan-for-you/
http://aboutsettlementfunding.wordpress.com/2013/06/18/get-a-debt-consolidation-loan-very-low-interest-suggestions-for-accomplishment/

0
4 PaypePlalge   [Материал]
Наткнулся на ссылку: http://srub-dizain.ru/proizvodstvo - izgotovlenie в Kirzhache
и мне захотелось построить садовый домик в селе! Мне тогда срочно нужен был профилированный брус камерной сушки. Короче зашёл туда и прыгнул на электричку! Там совсем всё смешно сделано и сухой брусок тяжело купить. Всему этому делу сопутствовала продуманная навигация ресурса, которую не мог не обнаружить.Обалденно конечно то, что это производитель строительных материалов – но сайт можно было по красивее сделать.

0
3 floodoenhache   [Материал]
Оторвался сегодня я по полной! Вот в поисковике от мэйла попал на объявление http://rentrealtycrimea.com/dlitelno/page/4/ - сдам квартиру в Симферополе Украина
и офигел. Теперь вот с Вами не поздоровался даже исходя из этого! В общем сдам апартаменты в Симферополе
,я прочитал и оперативно раздуплился, что настоящая жизнь только начинается – раз присутствуют такие помещения. Поэтому всем рекомендую веб-сайт http://rentrealtycrimea.com с недвижимостью Крыма.

0
2 Ignorsesoarie   [Материал]
Совсем не умышленно наткнулся на стрёмное предложение и заохал от восторга! Вот в таком виде его я нашёл: сдаю 4 квартирочку в жилом помплексе http://posutochno.odessa.ua - Фонтан
Одесса Украина. Работа: Club Aura, pribrežnaâ зоны, и korty Džihat . Apartamenty Dorogu со свежим ремонтом , Ispanskoj kačestvennoj мебель и brendovoj БЮТ tehnikoj (Одесса).

0
1 slorporeari   [Материал]
Скажите как вам удается писать такие интересные тексты?

[url=http://www.tips2sports.com]букмекерские конторы в интернете
[/url]

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2020Создать бесплатный сайт с uCoz