Вторник, 23.04.2024, 20:34


Главная
Регистрация
Вход
Мой сайт Приветствую Вас Гость | RSS  
Меню сайта

Категории каталога
ВСПОМИНАНИЕ [7]
ИЛЛЮЗИИ [10]
МЕДИТАЦИЯ [4]
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ [10]
О ЧЕЛОВЕКЕ ИЛИ НАШИ ВОЗМОЖНОСТИ [4]
ПРИТЧИ [4]
Калил ДЖЕБРАН [28]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 235

Главная » Статьи » ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

СКАЗКОТЕРАПИЯ
В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум годам. Если ребёнок живёт в любящей и заботящейся о нём семье, то ему читают сказки с младенчества. Сначала - колыбельными, затем - честушками, стихами и прибаутками. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке и остаётся с ней на всю жизнь. С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром. Вы спросите: "Почему именно сказка? Разве не логичней показывать детям мир таким, каков он есть, рассказывая им реальные, поучительные истории "из жизни"? Сказка является для ребенка возможностью создать образ этого мира и воссоздать внутри себя систему здорового реагирования, сказка развивает фантазию ребенка, прививает добро, любовь, смелость, романтизм, готовность принимать любые изменения пространства вокруг, и является таким же необходимым этапом полноценного развития ребёнка, как, скажем, игра. А запретить своему чаду играть не сможет ни один любящий родитель.

Знакомство со сказкой помогает ребёнку понять окружающую действительность. Любая сказка - это рассказ об отношениях между людьми. Язык сказок понятен малышу. Он еще не умеет мыслить логически, и сказка не утруждает ребенка серьёзными логическими рассуждениями. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно. Мало того, приобщаясь к сказке, малыш приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности - умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности, что и является в свою очередь задачей рождения - Творение.

Сказки детям повествуют готовую фантастическую историю, но оставляют при этом простор воображению. Через сказку легче всего объяснить ребёнку первые и главные понятия нравственности. Предоставить ему возможность проиграть ситуации для "положительного" и "отрицательного" героя. Это очень важно для определения симпатий ребенка, для его дальнейшего развития. Ребенок "прожив" жизнь сказочных героев, получив первый осознанный опыт, оуществляет свой выбор и начинает отождествлять себя с положительным героем. Таким образом, сказка детям прививает добро. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми. Ведь если злодеи в сказках всегда оказываются у "разбитого корыта", то единственный способ избежать этого - быть открытым, отзывчивым и добрым. Как пел мультяшный сказочный герой кот Леопольд: "Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот-трудно". Понятие о добре предстает в сказке не в виде законов и правил, а в виде образов сильных и храбрых богатырей, рыцарей, принцев, в виде доброй волшебницы или феи, всегда готовой прийти на помощь.

В наше время, когда в престижные школы и детские сады надо сдавать экзамены, большее внимание уделяется развитию одной сферы - интеллектуальному развитию ребенка. Родители очень рано начинают обучать малыша, по существу принуждая его к интеллектуальным усилиям, к которым он, часто, не готов ни физически, ни морально. Тогда как для полноценного психического развития дошколёнка важнее всего питание его эмоциональной сферы, развитие чувств. Детская сказка - одно из самых доступных средств для развития эмоций ребенка, которое во все времена использовали педагоги и родители. Никакие, даже сверхнужные, знания не должны опережать нравственного развития человека!

Выбирая детскую сказку для своего малыша, обязательно учтите особенности его психического развития. Необходимо знать, в каком возрасте данная сказка будет ребенку полезна. В два года у ребенка уже развита способность удерживать в памяти собственные действия с предметами и простейшие действия сказочных персонажей. Это возраст, когда детям очень нравятся сказки о животных. Дети с удовольствием, вслед за взрослыми, подражают движениям и звукам, издаваемым сказочными животными, их действиям с различными предметами. В сказках малыши замечают и любят повторяющиеся сюжетные обороты. Этот прием хорошо известен нам по таким детским сказкам, как "Репка", "Теремок", "Колобок". Подобная организация речи "сказителя", помогает маленькому ребенку запомнить сюжет и "освоиться" в нём. Психологи отмечают, что для лучшего понимания сказки детям необходимо опираться не только на словесное описание, но и на изображение. Зрительный образ служит основной опорой для прослеживания событий. Такими опорами могут быть хорошие иллюстрации в книжках, или действие, разыгранное родителями по сказке с помощью кукол.

Между двумя и пятью годами начинает развиваться способность ребенка образно представлять в уме и фантазировать. Иначе говоря, мозг ребенка готов к восприятию волшебных сказок. Однако именно это достижение психического развития ребенка может стать причиной возникновения страхов, связанных с персонажами волшебных сказок. Родителям необходимо обращать внимание на любимых и нелюбимых ребенком персонажей, что поможет им вовремя выявить психологическую проблему малыша, если она существует, и вовремя скорректировать его психическое развитие. Восприятие сказки должно способствовать повышению у ребенка уверенности в себе, в своем будущем, а не пугать его. Также выявляются пристрастия ребенка к определенным видам сюжета, за этим необходимо наблюдать и вовремя корректировать направление развития.

Между пятью и семью годами детям можно читать любые сказки. Конечно, это произведение должно развивать все стороны личности ребенка: мышление, воображение, эмоции, поведение. Теперь он может сам придумать то, чего нет на самом деле, уносясь в своих фантазиях в желаемую реальность. С пяти лет малыш уже должен уметь пересказывать известные сказки. Если у ребёнка имеются трудности с пересказом сказки, если он забывает сюжет многократно прочитанной ему сказочной истории, упрощённо понимает взаимоотношения персонажей или с большим трудом подбирает слова, то это может свидетельствовать о задержке психического развития ребёнка. Даже если ребёнок уже научился читать, то не стоит прерывать традиции читать и рассказывать сказки вслух. В любое время семейные чтения сказок дают очень много и маленькому, и взрослому человеку, помогают им сблизиться Душой. Известно, что дети взрослеют незаметно, поэтому так важна сказка, рассказанная именно малышу. В простой детской сказке содержится всё самое нужное, самое главное в жизни, живое, как сама жизнь. Особо любимые и запомившиеся сказки детства, определяютразвитие сюжета жизни взрослого человека.

Взрослый человек, по своей сути тот же ребенок, только этот ребенок забыл о том чувстве свободы, которое он имел в детстве. Загруженная проблемами психика, постоянно работающий разум настроенный на материальность существования, перегружается, и человек часто оказывается на грани нервного истощения. Один из путей вернуть человеку Радость жизни - это сказкотеропия. Сказки для сказкотерапии подбираются разные: русские народные и авторские, специально разработанные психокоррекционные и медитативные сказки, и многие другие. При сказкотерапии желательно сочинить сказку самостоятельно. Сочинение сказок - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях людей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их с кем-либо. Попробуйте сочинить сказку, если у Вас это получиться радостно,значит Вы в сстоянии создавать свою жизнь счастливой.

А всем ли полезна сказкотерапия? Да, сказкотерапия полезна всем. Сказки полезны не только для маленьким детям, но и подросткам и особенно взрослым. Сказка поможет решить многие психологические проблемы. Не надо только считать ее спасением от всех бед. Это не чудодейственное лекарство, помогающее за один прием, а долгая, упорная работа, эффект от которой будет виден со временем, но обязательно будет. Сказки необходимо не только читать, сочинять, но и смотреть и тогда Вы сможете создать сказку в своей жизни.

Посмотрите сказку "КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ"


Категория: ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ | Добавил: ostromlada (19.03.2008) | Автор: Светлана
Просмотров: 11174 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 1
1 ninakmoni  
0
Укр кухонька в ній самі вкусні також рецепти гарнірів
---
http://ukrstol.ru/334-okorok-_tushkovaniy_z_vinom.html - рецепт Окорок, тушкований з вином

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz